» » Самостоятельный ремонт греющих нитей обогрева заднего стекла
Самостоятельный ремонт греющих нитей обогрева заднего стекла

Описание технологии ремонта греющих нитей

Из реактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота - вполне подойдет электролит из аккумулятора.

Из инструмента - отрезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучок) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.

На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины - должно получится нечто, вроде кисточки. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.

Приготовление электролита - не путать с электролитом акка - тоже не представляет сложности. В пол стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью - не страшно, не обращайте внимания. В полученный раствор надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1%электролита для аккумулятора- это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.

Ну и собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить - ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс" аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить не перегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.
Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту - для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю - две появляются дырки (поэтому не советую проводить процесс без снятия стекла, хотя это вполне возможно).

В добавок совет:

При включении обогрева заднего стекла, присмотритесь, в некоторых местах запотевание сходит за несколько секунд и имеет круглую форму величиной с пятак. Это означает, что нить в этом месте имеет наименьшее сечение и может «перегореть» в любой момент. Не дожидайтесь этого и обработайте его заранее. Восстановить сечение нити легче, чем устранять обрыв.

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код:
Хранение резины
Заказ Дисков / Шин